Opera78 (opera78) wrote,
Opera78
opera78

Category:

Процесс работы над одной иллюстрацией. Часть первая.

Меня давно вдохновляют художники школы Фонтенбло. Ощущаю с ними родственную связь, особенно с мастерами позднего периода.

Для справки:
Типичны для второй школы Фонтенбло отказ от религиозных мотивов, предпочтение тем из греческой и римской мифологии, эротических сюжетов, любовь к орнаменту и гротеску, объединение живописи, скульптуры и лепнины в одну композицию, а в фигурах их удлинение типичное для художников-маньеристов Италии. Особенность эротических картин заключается в их подчеркнуто рафинированной эротике и одновременно отрешенной чопорности и отсутствии эмоций и чувственности. Иконография полотен полна загадок, зашифрованного смысла, нравоучительных намёков, а в воплощении преобладают фигуры с ясными контурами, изображенные в холодной и приглушенной цветовой гамме.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Школа_Фонтенбло


Портрет Габриэль д'Эстре с сестрой, вторая школа Фонтенбло, ок.1594, Лувр

Для своей новой иллюстрации решил взять за основу одну из моих любимых картин. Работа затянулась почти на 10 дней, оказалась намного сложней, чем предвидел, но и очень интересной. Под катом подробный процесс первого этапа.



Первый день работы. Рисовать я так до сих пор не научился, поэтому активно использую «шпаргалки». Пару лет назад я уже написал один туторал, там подробно рассказывается, что я думаю о обрисовке фотографий.




Второй день. Поиск нужной формы. Ничего не получилось, придется начинать заново.


Третий день. Вроде получается, осталось понять, как ляжет шрифт и вообще как его написать.


Четвертый день. Отсканировал и подправил детали в фотошопе. Решил для каждой ножки создать отдельный слой. Так легче будет работать.


Пятый день. Т.к. иллюстрация получилась формата А2 (чем больше формат, тем легче рисовать) нужно разместить ножки так, что бы было удобно распечатать на листах А4.


Шестой день. Определяюсь с начертанием шрифтов и текстом. Раз за основу взята картина 16 века, вполне логично подыскать что-то из поэзии того времени. Нашел прекрасное стихотворение Жила (Хиля) Висенте (1465–1536).


Седьмой день. Сканирую скетчи, смотрю как получается. Видно, что при плотной штриховке все сольется. Изначально, я не ставил задачу читабельности, но для удобства восприятия — нижняя часть не должна создавать дисбаланс своей тяжестью.






Восьмой - десятый день. Разместить каждую строчку стихотворения без компьютера довольно сложно. Второе препятствие — закрашивать каждую букву, всего ведь 16 строчек! Занятие это скучное и утомительное. Слушаю музыку, общаюсь по скайпу с друзьями, играю с котами.


Девятый день. Сглаживаю переход верхней части с нижней. Раньше, для устранения всех неточностей использовал акварельные кляксы. Пока решил отказаться от этого приема, т.к. он не устраняет ошибки а просто прячет их. В своих ранних работах я часто пытался скрыть кляксами и брызгами свою беспомощность и незнание предмета.


Десятый день. Полуфинал. Еще не определился, будет ли продолжение. Хочу еще акварельный фон добавить и какие-нибудь узоры. На этом пока все. Буду рад ответить на вопросы, если такие возникнут.
Tags: personal, tutorial
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →