Opera78 ([info]opera78) wrote,

Что делать, если вы иллюстратор

Вчера целый день размышлял о тяжелой жизни иллюстратора, дизайнера и художника.
Пришел вот к каким выводам:

1. Талант и усердная работа ничего не значат. Я знал многих талантливых ребят, которые (в отличии от некоторых) прекрасно рисовали и рисовали много. Где они теперь и что делают не знаю.

2. Раньше считал, что многое зависит от везения. Как-бы да, но на определенное время. Тем опасней, если вы где-то по недоразумению или чистой случайности обошли более талантливого соперника. Как в спорте, когда «не тому» дали медаль. Проходит время и спортсмен-победитель забывает об этом, у него начинает ехать крыша и он становится совершенно ебанутым. Начинает верь в то, что медаль он честно заслужил.
Я знаю очень многих людей, которые что-там получили в Каннах в 1991 году и до сих пор живут в этом времени. Печальное зрелище.

3. Нужно обладать фантастическим зарядом энергии, причем врожденной. Несколько пропеллеров в жопе и пара титановых пружин (например, как у Леди Гаги). Ничего такого у меня нет как и у 99,9% нормальных людей.

4. Нужно относиться с уважением к тем, кто круче вас и сильнее. Они вам не конкуренты а партнеры. Нужно делиться секретами мастерства или информацией. Не бойтесь, что они вас обойдут. Наоборот, те кто на пару ступеней выше — ваши союзники.

5. Потому что настоящая угроза исходит от тех, кто слабее вас и менее способней. Публика тупа и неразборчива, почти всегда отдает предпочтение наглым выскочкам (мы сами были в молодости такими, чего уж там ;). Это правило работает для всех, не только для художников, фотографов и музыкантов, даже для разработчиков игр. Печальный пример с гениальной игрушкой Gran Turismo — пока японцы разрабатывали пятую версию все давно перешли на Forza Motors включая преданных фанатов GT.

6. Нужно постоянно экспериментировать и не зацикливаться на одном стиле. Иногда заказчики находят в портфолио такие неожиданные примеры, что сходу не сразу признаешь свое авторство =)
Полезно так же освоить параллельно другую профессию или, по крайней мере, другое направление в дизайне: типографика, 3д, дизайн интерьера или что-то еще не менее творческое.

7. Если у вас простой с заказами — рисуйте для себя, пополняйте портфолио персональными проектами. Иногда они получаются интереснее коммерческих. По-французски это будет initiative personnelle. Для этого нужны силы (см. пункт 3), но потом эти работы можно отправлять на конкурсы или даже печатать и продавать постеры.

8. Ошибочно надеяться, что иллюстрация или дизайн принесут вам много денег. Даже в самые лучшие времена ваш знакомый владелец пиццерии будет зарабатывать больше. Если вы хотите озолотиться рисуя картинки в журналы — лучше не терять время и найти менее пыльную работу. Цитируя одного моего коллегу по цеху — наша работа (издательское дело и реклама) не входит в список вещей первой необходимости, это не продукты питания или сигареты и алкоголь. Мы всего лишь второстепенная насадка которая приносит прибыль только тогда, когда общество наелось, накурилось и напилось.

===

Что-нибудь еще забыл? Пожалуйста в комменты.
Есть вопросы по делу? Пожалуйста задавайте, постараюсь всем ответить. Спасибо.

p.s. Меня еще раз можно пнуть на Бихансе. Сегодня я на передовой ударников труда^^

http://www.behance.net/



Если есть интерес, могу написать как искать заказы и общаться с иностранными клиентами. Можно подвести небольшой итог моей пятилетней деятельности в коммерческой иллюстрации.
Tags: профессиональное

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]royuki_says

February 17 2011, 10:15:32 UTC 1 year ago

к 7-му пришел совсем недавно.
раскрой, пожалуйста, 1 и 2.
а то, что же имеет значение?
спасибо.

[info]opera78

February 17 2011, 11:47:55 UTC 1 year ago

исправил. имеет значение п. 3

[info]opera78

1 year ago

[info]st_antony

February 17 2011, 10:32:20 UTC 1 year ago

Пост пришелся очень ко времени. Какая-то деморализация случилась.

[info]kateshumak

February 17 2011, 10:58:35 UTC 1 year ago

!!!

[info]jzed

February 17 2011, 11:01:05 UTC 1 year ago

не томи!)) про иностранных клиентов очень хочется послушать-почитать)

[info]opera78

February 17 2011, 12:05:45 UTC 1 year ago

ок. напишу обязательно )

[info]aokee

1 year ago

[info]superbarok

February 17 2011, 11:08:26 UTC 1 year ago

:) Я не иллюстратор, а тупой верстала - но тоже в тему мотивирует :)

[info]opera78

February 17 2011, 11:47:14 UTC 1 year ago

ну, многие иллюстраторы начинали как тупые версталы. у меня так лет 10 ушло на говнодизайн ))

[info]lennyangele

February 17 2011, 11:11:58 UTC 1 year ago

пошла осваивать профессию пиццера ...

[info]cadilluck

February 18 2011, 11:19:26 UTC 1 year ago

он владелец, он не пиццерист )

[info]ruda_ganna

February 17 2011, 11:29:29 UTC 1 year ago

тоже вчера сидела размышляла весь день, но ни к какому конструктиву не пришла. потому воспользуюсь Вашим)

Фёдор, размышления о "тех, кто талантливее", с вашей стороны - чистое кокетство) потому что Вы - ну очень крутой)))

[info]opera78

February 17 2011, 11:44:56 UTC 1 year ago

чистое кокетство

Мне очень нравится фильм Кокаин (BLOW) — там есть сцена, когда Джонни Депп сидит перед горой денег на столе и говорит, что это жалкие крохи, и что они в конце цепочки дилеров. Потом спрашивает, знает ли кто-нибудь испанский и они всех компанией едут в Мексику.

Отвечая на ваш коммент, ни в какую Мексику я пока не поехал, напрямую на поставщиков травы не вышел.
Кстати, после травы во второй части фильма история о кокаине. Так что никакого кокетства, все честно.

[info]krizmya

February 17 2011, 11:31:00 UTC 1 year ago

а ещё мне кажется, что необходима какая-то "публика" для "актёра". Вот я сейчас что ни рисую, а всё кажется, что я как-будто одна для себя. Как актёр , вышедший на сцену перед пустым залом. Сплясал и ушел закулисы.
Ну может я и делаю какашки, поэтому никому я не нужна...

[info]royuki_says

February 17 2011, 11:53:57 UTC 1 year ago

а мне понра. а вот http://pics.livejournal.com/krizmya/pic/0002w21f вабще разошлось по близкоукраинскоим просторам.

[info]kostelianec

February 17 2011, 12:40:48 UTC 1 year ago

Совершенно справедливо.Согласна по всем пунктам.Но обидно за братьев художников.

[info]autoanswer

February 17 2011, 13:33:27 UTC 1 year ago

твоя читать моя голова

«прописные истины толдычите, Филип-Филипыч /:)»

именно по этой причине, готовлюсь к новому повороту судьбы. В России дизайном или рисунками не реально заработать более 100тыр в месяц, и то таких наверное еденицы. А на сотку особо не разгуляться, с голоду конечно не умрешь, да жирок можно нагулять. но так чтоб чувствовать себя человеком - нет.



[info]opera78

February 17 2011, 13:46:10 UTC 1 year ago

Re: твоя читать моя голова

Федор, а где 2,5К евро в месяц платят? Ты так говоришь о России, как будто всю жизнь проработал заграницей.
В Париже уровень культуры и понимания дизайна намного выше, но на каждого француза приходится три бразильца и пятеро мексиканцев, которые отучились в суперских дизайн школах и готовы работать за штуку евро в месяц. И ничего не поделаешь — если что-то не устраивает, то пожалуйста, см. п. 8

[info]opera78

1 year ago

[info]aki_neo

1 year ago

[info]opera78

1 year ago

[info]aki_neo

1 year ago

[info]opera78

1 year ago

[info]glarioza

February 17 2011, 13:55:00 UTC 1 year ago

Полностью согластна со всем , что ты написал..я флорист-дизайнер..и все та же фигня..Сама не знаю, что делать когда стопер в заказах..Думаю в Париже можно больше черпать вдохновенья , чем тут..хотя.. вдохновенье оно то внутри нас..

[info]art_picture

February 17 2011, 15:06:13 UTC 1 year ago

Эх, все правда.
Ждем пост про то, как искать работу заграницей. Ибо в здесь какой то пипец

[info]krizmya

February 17 2011, 16:39:13 UTC 1 year ago

и я часто думаю об этом. При этом понимаю, что нигде никого не ждут. Но как-то грустновато в нашей стране становится.

[info]krizmya

1 year ago

[info]saint_user

February 17 2011, 15:19:27 UTC 1 year ago

спасибо за статью, очень )

по пункту 4, я очень благодарна вам, что вы делитесь не только мыслями но и опытом и "секретами" мастерства.
по пункту 3 -труд-труд-труд, меня тормозит лень или страх... расскажите если знаете как перебороть страх быть хуже чем те кто лучше ))) еще тормозит появление новой камеры, теперь вместо скетчей на улице делается куча фотографий в надежде потом зарисовать или как-то использовать, но так и остается фотографией только... мхмхх ммм
эксперементировать люблю очень

И конечно с нетерпеньем буду ждать статьи как искать заказы...

[info]opera78

February 17 2011, 15:23:44 UTC 1 year ago

Re: спасибо за статью, очень )

чтобы перебороть страх нужно поменьше восхищаться работами других и трезво оценивать свои возможности. ну, и у страха глаза велики и глаза бояться а руки делают ))
хотя чтобы что-то делать и побороть лень нужен стимул (см. п.3)
удачи ! ^^

[info]cadilluck

1 year ago

[info]good_duck

February 17 2011, 15:59:24 UTC 1 year ago

Федор, а вы как себя чувствуете? Вам ведь на жизнь хватает, или вы себе в чем-то все-таки отказываете?

[info]opera78

February 17 2011, 16:23:13 UTC 1 year ago

Для меня долгое время деньги не являлись чем-то важным в жизни. Родители меня учили, что нужно заниматься своим делом и много работать, а деньги и все о чем мечтаю появятся сами по себе.
Сейчас я действительно ни в чем себе не отказываю и все мечты давно сбылись.

Но все равно присутствует какое-то чувство чего-то упущенного. Деньги нужно любить, а у нас в семье всегда их на ветер пускали, никогда не думая о завтрашнем дне. Так нельзя.

[info]maxakova24

February 17 2011, 16:10:49 UTC 1 year ago

я полностью согласна с первым и последним пунктом.
и вообще грустно, что именно вы это озвучили. и вообще, все это чистая правда...

хотелось бы узнать как общаться с иностранными клиентами.

[info]everybodyshit

February 20 2011, 13:10:14 UTC 1 year ago

Почему всем вдруг становится грустно? Просто действительно больше работать нужно, а не делать вид. Множество людей, зачастую просто приходят в офис попить кофе и поперекладывать бумажки с одного края стола, в другой.

[info]monobroww

February 17 2011, 17:00:45 UTC 1 year ago

очень правильно конечно
интересно про иностранных заказчиков почитать

[info]fomichev

February 17 2011, 17:10:08 UTC 1 year ago

Восьмой пункт явился четким выражением давно блуждавших мыслей. Как раз сегодня был на встрече у заказчика, который, по-моему, не готов платить за что-то большее, чем "фотографию возьмете с этого сайта, а странички будут как на этом". Хотя работает в реальном секторе, и красиво развернуться на сайте информационная пища есть. И люди отличные, просто не видят смысла заказывать что-то большее.

И про иностранных клиентов тоже хотелось бы почитать.

[info]sunset_heat7

February 17 2011, 17:24:25 UTC 1 year ago

Спасибо большое, таким молодым и зеленым, как я это очень полезно!)
И насчет итога работы, заказов и клиентов просто более чем актуально. Особенно интересно было бы еще про период вашего становления в самое первое время после переезда, как все проистекало, был ли период простоя..

[info]opera78

February 17 2011, 18:38:24 UTC 1 year ago

Периода простоя не было, но было где-то полгода, когда я просто лежал на диване, втыкал в потолок а вся жизнь проносилась как на экране. Нечто вроде переоценки моральных ценностей и жизненных приоритетов. Очень стыдно было за московские годы и старый уклад жизни — мутить, разводить, кидать. Это все от бедности конечно и неправильного окружения. Для себя тогда решил, что нужно полностью изменить мировоззрение и заново учиться ходить. Иначе бы не выжил.

[info]maestro_jose

February 17 2011, 18:14:23 UTC 1 year ago

А такой вопрос. На западе - что ценно - знание основ рисования или результат конечно работы? Ведь везде в россии все просят дизигнера с навыком рисования, но по сути - оно им нафиг не нужно, ведь все сидят и верстают говнодизайн от начальства.

Только что пришел с собеседования с куратором одного лондонского всем известного вуза, но не в названии дело, так вот, меня разнесли в пух и прах и сказали, нужно больше жизни рисовать. Если пишешь правой рукой - пиши левой. И так далее. Настроение у меня от этого не упало, а наоборот. Это я к тому, что когда слышишь конструктивную критику, то пункт 3 легче воплощать.

Да. Хочется все-таки знать, как с иллюстрацией на западе, сколько и отчего.

Спасибо, Федор.

[info]opera78

February 17 2011, 18:26:46 UTC 1 year ago

Ага, напишу обязательно, пока много дел. Рад, что интерес есть!

На западе ценят прежде всего индивидуальность. Можно хоть на говне узоры делать.
Я, например, вообще рисовать не умею. Мне часто говорят, что я скромничаю, но это на общем фоне, пока не поставить мои работы с выпускниками худшкол. Мне любой первокурсник нос утрет.

А результат конечной работы вообще не от вас а от артдира зависит. Иллюстратор довольно часто является приставкой к компу и фотошопу, такой же как клава и мышка.

[info]fomichev

1 year ago

[info]fomichev

1 year ago

[info]aokee

February 17 2011, 19:26:44 UTC 1 year ago

Здравствуйте, Фёдор! Сейчас я озадачен переездом в Европу. Занимаюсь в основном веб дизайном. Есть художественное высшее. Целюсь в Прагу. Буду очень рад если поможете советом. Как поступить в начале пути? Искать из России по инету работу в фирме? Приезжать и искать на месте? Или фрилансить на Россию и обживаться? На самом деле готов почти любым путём свалить. Есть возможность доходами от аренды квартиры в России, оплачивать квартиру там. На разведку ездил. Прояснилось всё кроме работы... Или проще куда-то в другое место? Через пару дней поеду Гон- конг смотреть) Из языков - только английский.

[info]opera78

February 17 2011, 19:58:55 UTC 1 year ago

Может звучит непатриотично, но я всегда поддерживаю решение свалить из России. Нехуй, простите, там делать творческим людям. Лучше быть предателем родины, чем стать предателем таланта. Талант не имеет ни национальности ни корней.
Судя по вашему боевому настрою вряд ли посоветую вам что-то новое, могу только пожелать удачи.

[info]aokee

1 year ago

[info]ya_za_ban

1 year ago

[info]rotaenko

February 17 2011, 19:49:40 UTC 1 year ago

просим продолжения банкета :))
а точнее - простая ваша и честная точка зрения по обещанным вопросам, особенно - как искать и про опыт и итог - крайне интересно, спасибо)

[info]taoart

February 17 2011, 20:07:42 UTC 1 year ago

При желании и в России можно хорошо зарабатывать. Дизайнеры, художники и иллюстраторы могут зарабатывать столько же и даже больше, чем всякие офисные сотрудники, менеджеры и т.д.

[info]opera78

February 17 2011, 20:13:06 UTC 1 year ago

Хорошо это сколько?
Средняя пиццерия в день приносит 2 тыс. евро дохода.
Небольшое кафе 3,5К в день, причем 80% выручки делается на кофе.
Так что художнику помимо желания еще нужен как минимум пистолет.

[info]taoart

1 year ago

[info]opera78

1 year ago

[info]taoart

1 year ago

[info]opera78

1 year ago

[info]korum

February 17 2011, 20:47:22 UTC 1 year ago

Забавно, совсем недавно написал примерно про это же ... http://korum.livejournal.com/56585.html ... видать не только у меня грусть по поводу поколений :)

[info]opera78

February 17 2011, 21:55:30 UTC 1 year ago

а что грустить то? на смену пассионарного подъема нации, по теории Гумилева, всегда приходит спад.

[info]4_mok

February 17 2011, 21:12:47 UTC 1 year ago

Привет! я случайный читатель)) Есть оч большой интерес "как искать заказы и общаться с иностранными клиентами"! сейчас доучиваюсь в Лондоне на графика, но до этого фрилансила иллюстрацией..Хоть я и бездарный чайник, оч бы хотелось попробовать тут зацепиться и поискать работенку кукую-нибудь..
Заранее спасибо!)

[info]sindiz

February 17 2011, 21:30:26 UTC 1 year ago

Да, давай про то "как искать заказы и общаться с иностранными клиентами", интересно.
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…